Hitech

Мошенники атаковали российских бизнесменов при помощи фейковой рекламы

Мошенники атаковали российских бизнесменов при помощи фейковой рекламы

Злоумышленники публикуют в интернете незаконную рекламу от имени российских компаний и вымогают у них деньги за прекращение распространения баннеров. Это следует из нового отчета специализирующейся на информационной безопасности компании RTM Group, копия которого имеется в распоряжении «Газеты.Ru».

С 1 сентября 2023 года в России начали действовать штрафы в размере от 100 до 500 тыс. руб. за нарушение требований закона о маркировке рекламы в интернете. Закон обязывает компании получать специальные идентификаторы для промообъявлений у так называемых операторов рекламных данных, назначенных Роскомнадзором. Им же компании должны отчитываться об эффективности объявлений: охватах, бюджетах и не только.

С начала месяца, по данным RTM Gorup, мошенники начали активно размещать в сети рекламу от имени различных компаний без необходимой маркировки. Злоумышленники делают это при помощи аккаунтов в соцсетях и мессенджерах, зарегистрированных на виртуальные мобильные номера и «серые» SIM-карты. За первые дни сентября специалисты зафиксировали несколько сотен подобных случаев.

«За то, чтобы удалить такие публикации и избежать штрафов, мошенники вымогают у юрлиц от 100 до 150 тысяч рублей. В связи с техническими особенностями функционирования сети интернет оперативно отследить, кто реально выложил рекламный пост, – трудная задача», – считают в RTM Group.

Тем, кто стал жертвой подобного шантажа, специалисты RTM Group рекомендуют не паниковать и не поддаваться на уловки мошенников. Специалисты компании утверждают, что каждая ситуация отдельно проверяется регулирующим органом и просто так бездоказательно потенциальные нарушители не наказываются. В обратном случае нужно обратиться в суд и оспорить действия регулятора.

«При получении угроз от мошенников следует попробовать разобраться с такими «рекламными» объявлениями самостоятельно. К примеру, если фейковая реклама размещается в социальных сетях – обратиться к администрации площадки с требованием блокировки рекламного поста. Если же реклама размещена на иных веб-ресурсах – обратиться в Роскомнадзор с требованием блокировки ресурса в связи с мошенническими действиями», – объяснили в RTM Group.

Ранее россиян предупредили о мошенниках, которые крадут логины и пароли без вирусов и фишинговых сайтов.

Мошенники атаковали российских бизнесменов при помощи фейковой рекламы