Мосинжпроект участвовал в разработке 5 федеральны...

Цензор

Последние новости дня в России и в мире
Недвижимость

Мосинжпроект участвовал в разработке 5 федеральных сводов правил по строительству подземных сооружений

Цензор. Последние новости дня в России и в мире.

Самые современные технологии подземного строительства и тоннелепроходки, обсуждаемые на конференции Тоннельной ассоциации России в рамках Международного форума строительной отрасли «100+ TechnoBuild 2021», используются при возведении новых станций и линий столичной подземки, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – оператор программы развития московского метрополитена. На протяжении последних десятилетий мы выступаем управляющей компанией по строительству новых линий и станций метро. Работы ведутся по всему городу, в том числе, в плотной застройке его исторической части, в технически сложных и уникальных условиях», – сказал Юрий Кравцов.

По его словам, в этих условиях, а именно в связи с наличием в зоне строительства обилия инженерных коммуникаций, автотрасс, железных дорог, действующих объектов метро, чувствительных к вибрациям зданий, памятников истории и культуры, необходима минимизации воздействия на геоэкологическую среду.

Руководитель отдела научно-технического сопровождения строительства АО «Мосинжпроект» Дмитрий Конюхов пояснил, что компания разрабатывает, внедряет и применяет передовые технологии подземного строительства, обеспечивающие минимальное влияние на природно-техногенную городскую среду, интерактивные методы управления технологическими параметрами горно-строительных машин на основе результатов геотехнического мониторинга и инновационных методов управления геотехническими рисками.

«За последние 7 лет специалисты холдинга приняли участие в разработке пяти федеральных сводов правил по проектированию и строительству подземных сооружений. Кроме того, на всех этапах проходки тоннелей и строительства станций осуществляются их научное сопровождение, круглосуточный автоматизированный геодезический мониторинг, геофизические исследования состояния грунтового массива и контроль качества выполненных работ», – отметил Дмитрий Конюхов.

Как уточнил в ходе своего выступления руководитель отдела по механизированной проходке и специальным видам работ АО «Мосинжпроект» Николай Островский, при строительстве тоннелей компания применяет наиболее современные ТПМК диаметром 6 и 10 метров, последние предназначены для сооружения двухпутных тоннелей, что позволяет избежать возведения дополнительных конструкций и удешевить строительство, одновременно сделав метро безопаснее для пассажиров.

«Эффективность и безопасность строительства тоннелей также повышается за счет постоянного контроля технологических параметров работы тоннелепроходческих комплексов с использованием удаленного доступа к их визуализации в центре управления проходкой», – добавил Николай Островский.

По мнению экспертов компании, благодаря совокупности предпринимаемых мер и используемых технологических новшеств обеспечивается своевременный ввод протяженных участков столичной подземки. 

За последние десять лет с участием Мосинжпроекта в Москве построено и введено в эксплуатацию более 105 км линий и 51 станция метро, 11 электродепо. Большая кольцевая линия (БКЛ) метро – ключевой мегапроект в развитии столичной подземки. БКЛ будет включать 31 станцию, из которых 12 уже работают для пассажиров.