Недвижимость

Московские мегапроекты обсудили на конференции о развитии стройотрасли

Цензор. Последние новости дня в России и в мире.

​Комплексный подход к развитию городских территорий обсудили на конференции «Ключевые векторы развития строительной отрасли в 2024 году», сообщил первый заместитель директора – главный архитектор ГБУ «ГлавАПУ» Артём Дедков.

Конференция проходила 22 марта в ГБУ «Мосстройинформ». Эксперты также отметили важность формирования городской среды в зависимости от потребностей жителей города.  

«Нужно продолжать работу и развивать городскую среду, с заботой относиться ĸ городу и делать его удобным для людей. Сейчас формируется комплексный подход ĸ планированию городских территорий, и вектор развития направлен в том числе на повышение качества архитектуры, эстетику и функциональность. Уже стартовали многие инвестиционные проекты, комплексно включающие сразу несколько ключевых направлений развития, так называемые мегапроекты», – сказал Артём Дедков.

Он отметил, что при успешном завершении уже запущенных городских программ Москва может возглавить мировые рейтинги по качеству городской среды. Пример такого целостного подхода – Новая Москва, где возводятся административно-деловой центр Коммунарка, включающий порядка 7 млн. кв. м недвижимости, территория Рублёво-Архангельского – более 4 млн кв. м, спортивно-событийный кластер площадью более 500 кв. метров.

«Новая Москва – уникальный проект не только российского, но и мирового уровня, где реализуются важные социальные и экономические инициативы, появляются уникальные градостроительные объекты. При этом любой, даже самый масштабный проект, должен быть ориентирован на потребности жителей и их благополучие. С 2012 года население Новой Москвы увеличилось в три раза, появилось порядка 25 млн кв. м недвижимости, а также сотни километров дорог, 10 станций метро, восемь платформ Московских центральных диаметров, 122 объекта образования и 26 объектов здравоохранения», — пояснил руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

По его словам, на первом этапе работы нужно было отталкиваться от большого количества существующей инфраструктуры: аэропорт, транспортный каркас, застройка. А уже сегодня, подготовив необходимую основу для дальнейшей работы, стало возможно говорить о возможности реализации настоящих мегапроектов.