«Сейчас на МЦД открыто 136 остановочных пунктов, при этом на первых четырех диаметрах предполагается построить еще 11 в границах столицы. Уже ведется разработка проектов планировки, благодаря которым будут приведены в порядок прилегающие к этим станциям территории, что даст импульс их развитию», – рассказала Юлиана Княжевская в интервью «Интерфаксу».
По ее словам, сейчас в Москве строятся 96 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).
«Из крупных можно отметить ТПУ «Рижская» рядом с одноименным вокзалом, где можно будет пересесть на МЦД-2, 3, 4 и высокоскоростную магистраль «Санкт-Петербург – Москва», – пояснила она.
Княжевская добавила, что еще шесть крупных транспортно-пересадочных узлов будут сформированы на базе новых станций Киевского направления железной дороги. Они запланированы на станциях Аминьевская, Минская, Кутузово, Камушки, Беговая и на Белорусском вокзале.
Напомним, движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) было запущено в 2019 году.
Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.
График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.